Этот маршрут мы шли на двух лодках — надувных байдарках «Щука 2» и «Щука 3».
Есть много мнений, порой противоричивых об этой байдарке. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может. Никал от этой байды без ума, а вот Николай, первый раз севший на неё в этом маршруте, а до этого ходивший на каркасно-надувном каяке, был шокирован этой лодкой. Трёшка — это действительно трудноуправляемая грузовая баржа, но как бы там ни было, она нас на этом маршруте вывезла. Безусловно, на категорийном сплаве на этой лодке будет грустно, а вот на плёсах она ведёт себя неплохо, многое прощает и скорость на ней можно держать по гладкой воде до 6 километров в час.
Теперь об оборудовании лодки. Как вы поняли, по бортам лодки обязательно нужно вязать леер. Он и при оверкиле пригодится — будет за что держаться, при увязке груза очень поможет, да и при перетаскивании лодки через препятствия лишним не будет. Следующая деталь — та верёвочка, за которую лодку обычно тянут — бичева, здесь конечно кому что нравится, но я перешёл с верёвки капроновой на стропу. Не так руки режет, да и не путается сильно. Теперь пара советов — на шкуродёрах накачивайте лодку до 0.15 атм., а на гладкой воде до 0.2 атм. На камнях при таком давлении лодка не сильно будет резаться, а на гладкой воде нужна скорость, поэтому баллоны нужно пожёстче накачивать. И ещё было бы неплохо, если вы свою лодку оборудуете для накачивания тройником, что бы давление в баллонах было одинаковым, иначе при движении от разницы давления в баллонах лодку будет уводить в ту или иную сторону. У нас с собой был монометр, вот с его помощью мы и уравнивали давление в баллонах. И ещё совет — юбки у лодки всегда подвязывайте. Это удобно и безопасно. Теперь о ремонте. Я с собой брал два тюбика клея «Кристалл — Момент». Хватило. Ну и кусок тезы побольше. После обезжиривания места склейки ацетоном сразу накладывал заплатку и прогревал всё это дело нагретой столовой ложкой. Держало отлично. Так лодку можно заклеить даже во время дождя. И ещё способ. На горелке нагреваем черенок ложки и привариваем заплатку: тоже держит прекрасно и клея с собой тащить не нужно. Единственное, что я бы сделал — приспособил бы для этого какую-нибудь тонкую пластинку. И греть легче и работать удобнее.
Вот и днёвка завершилась . До самолёта остаётся времени — 29 дней и пройти ещё нужно около 300 километров.