Итак, мы начали наше путешествие. Первым этапом у нас значилось прохождение реки Воркута вверх по течению. Нам предстояло буквально пройти по ней пятьдесят два километра против течения от посёлка Северный до устья ручья Молотовей — Ямбытовис. В итоге нам удалось сократить этот маршрут на пять километров за счёт заброски. Нас забросили до посёлка Цементозаводский.
Река Воркута в переводе с ненецкого означает медвежью местность. Ну, медведей и их следов мы не увидили. Вообще, выше самого города реку можно назвать чистой. Вот только рыбы в ней мало и преимущественно это мелкий, весом до полкило, хариус. В целом, река испытывает на себе очень сильный рыболовный прессинг и на протяжении всего нашего пути по реке нам постоянно попадались местные рыбаки. Аборигены добираются от города до реки в основном на каракатах и мотоциклах.
Этот местный рыбачок на мотоцикле (на фото ниже) крутился возле нас всё время, которое мы провели на реке Воркута, а это ни много ни мало, а целых три дня. Чаще всего он обгонял на и облавливал все интересные точки на реке. Хорошо, что ловил он на так называемую балду (сбируллино или наливной поплавок) и мне еще удавалось после него хоть что-то поймать на уху нахлыстом на нимфы и мокрые мушки.
Вообще, река Воркута в плане рыбалки и туризма не стоит того, что бы на неё специально ехать и тратить время. Виды невзрачные, ландшафты скучные и рыбы очень мало, поэтому, эту реку мы постарались проскочить как можно быстрее.
На одной из стоянок на Воркуте нас развлекали два гусёнка, которые облюбовали то же место, что и мы. До чего же смешными были эти гусята!
В ту же ночь (когда мы общались с гусятами) температура воздуха резко упала и на реку опустился туман.
Через три дня сплава по Воркуте мы были в устье ручья, по которому нам нужно было подниматься до озёр. Мой рыболовный опыт совершенно точно подсказал мне, что эта точка очень перспективная для рыбалки.
С одной стороны отчетливо читался перекат, а после переката явно выраженная струйка и перпендикулярно ей в реку впадал ручей, такой же хорошей струёй. Вот между этими струями и образовался «затишок» с обратным течением, где любит стоять хариус. Там-то я и оторвался.
Хариус был, конечно, мелковат, но на Воркуте крупнее поймать просто нереально. Поэтому, мы довольствовались и этим малым.